Реализуемый уровень образования — дошкольный;
формы обучения — групповая;
нормативный срок обучения — 5 лет;
численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований — 260 детей;
язык, на котором осуществляется образование — русский.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено
Учреждение работает по образовательной программе ДОО, построенной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть программы построена с учетом Примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть программы построена с учетом парциальной программы «Цветные ладошки» под ред. И.А.Лыковой. коррекционная работа ведется по программе для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи детей» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой
Основные направления в работе детского сада:
Главной задачей ДОУ является разностороннее гармоничное развитие каждого воспитанника. Для этого создана предметно- пространственная развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию ребенка, развитию его творческих способностей и укреплению здоровья.
— Формирование гармонично развитого ребенка в условиях обновления развивающей среды;
-Воспитание социально активной, творческой личности;
-Развитие познавательных способностей, пространственного воображения, логического, творческого активного мышления, речевых и математических способностей посредством новых методик и технологий;
-Формирование основ экологической культуры, развитие экологического сознания детей, понимания самоценности природы;
-Формирование правильного звукопроизношения, коррекционная деятельность, логопедическая деятельность;
-Эстетическое воспитание дошкольников, художественно-творческое, музыкальное развитие детей, ознакомление с искусством.
С целью разностороннего развития дошкольников в детском саду оборудованы:
-музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, методический кабинет, кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет.
Все формы и содержание методической работы были направлены на реализацию программных задач, повышению педагогического мастерства, качества образовательного процесса в ДОУ.
Продолжаем внедрять проектные методы в ДОУ.
Педагоги постоянно повышают уровень своей квалификации на курсах при ПИППКРО, методических объединениях, педагогических конференциях .
В ДОУ функционирует 9 групп, из них 1 – для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет, 8 групп –для детей среднего и старшего дошкольного возраста, из них 2 группы – логопедические, для детей старшего дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы. Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является речевое развитие детей. Особенность работы по этому направлению стало осуществление комплексного подхода в реализации коррекционно-педагогического процесса по определению общего недоразвития речи у дошкольников. В ДОУ своевременно оказывается квалифицированная логопедическая помощь детям с нарушение речи. На протяжении ряда лет успешно работают логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи.
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций, моторики, высших психических проявлений – восприятия, внимания, памяти, мышления. Благодаря дифференцированному учению, детям с нарушением речи даются задания адекватные их возможностям, с постепенным усложнением. Это дает положительный результат в работе.
Коррекционная работа осуществляется по программе Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий 2 год обучения», В.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН».
Образовательный процесс ДОУ №11 обеспечивает разностороннее гармоничное развитие каждого воспитанника, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
В основе комплексного подхода лежат идеи единства , целостности, неразрывности образовательного процесса. Проявляется комплексный подход прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей и задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работа всех специалистов ДОУ.
В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи воспитателям. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности функционирования, осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований:
- практической направленности,
- системности,
- оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов работы.
Основными формами организации работы с детьми являются:
- НОД,
- игры,
- прогулки,
- экскурсии,
- наблюдения,
- художественно-продуктивная деятельность.
Важнейшими направлениями методической работы являются:
- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с воспитанниками;
- подбор новых технологий, совершенствующих уровень знаний воспитанников;
- реализация творческих способностей с целью самовыражения
личности педагога;
- совершенствование педагогического мастерства;
- обобщение, распространение передового опыта педагогов ДОУ.
Работа коллектива строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает – личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении воспитанников. Ключевые позиции состоят в следующем:
- охрана и укрепление здоровья детей,
- гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми,
- создание благоприятных условий для работы коллектива и жизни детей.