Образование и Воспитание

Реализуемый уровень образования — дошкольный;

формы обучения — групповая;

нормативный срок обучения — 5 лет;

численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований — 260 детей;

язык, на котором осуществляется образование — русский.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено

Учреждение работает по образовательной программе ДОО, построенной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть программы построена с учетом Примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть программы построена с учетом парциальной программы «Цветные ладошки» под ред. И.А.Лыковой. коррекционная работа ведется по программе для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи детей» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой

Основные направления в работе детского сада:

Главной задачей ДОУ является разностороннее гармоничное развитие каждого воспитанника. Для этого создана предметно- пространственная развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию ребенка, развитию его творческих способностей и укреплению здоровья.

— Формирование гармонично развитого ребенка в условиях обновления развивающей среды;
-Воспитание социально активной, творческой личности;
-Развитие познавательных способностей, пространственного воображения, логического, творческого активного мышления, речевых и математических способностей посредством новых методик и технологий;
-Формирование основ экологической культуры, развитие экологического сознания детей, понимания самоценности природы;
-Формирование правильного звукопроизношения, коррекционная деятельность, логопедическая деятельность;
-Эстетическое воспитание дошкольников, художественно-творческое, музыкальное развитие детей, ознакомление с искусством.

 

С целью разностороннего развития дошкольников в детском саду оборудованы:
-музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, методический кабинет, кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет.

Все формы и содержание методической работы были направлены на реализацию программных задач, повышению педагогического мастерства, качества образовательного процесса в ДОУ.

Продолжаем внедрять проектные методы в ДОУ.

Педагоги постоянно повышают уровень своей квалификации на курсах при ПИППКРО, методических объединениях, педагогических конференциях .

В ДОУ функционирует  групп, из них 1 – для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет, 8 групп –для детей среднего и старшего  дошкольного возраста, из них группы – логопедические, для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной  программой «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы. Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является речевое развитие детей. Особенность работы по этому направлению стало осуществление  комплексного подхода в реализации коррекционно-педагогического процесса по определению общего недоразвития речи у дошкольников. В ДОУ своевременно оказывается квалифицированная логопедическая помощь детям с нарушение речи. На протяжении ряда лет успешно работают логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи.

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций, моторики, высших психических проявлений – восприятия, внимания, памяти, мышления. Благодаря дифференцированному учению, детям с нарушением речи даются  задания адекватные их возможностям, с постепенным усложнением. Это дает положительный результат в работе.

Коррекционная работа осуществляется по программе  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием», О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий  2 год обучения», В.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН».

Образовательный процесс ДОУ №11 обеспечивает разностороннее гармоничное развитие каждого воспитанника, с учетом их возрастных и индивидуальных  особенностей  по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –  эстетическому.

В основе комплексного подхода лежат идеи единства , целостности, неразрывности образовательного процесса. Проявляется комплексный подход  прежде всего  в соблюдении целостного, системного характера целей и задач и отдельных  операций воспитания и обучения.  С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых  строится работа всех специалистов ДОУ.

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая      помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи воспитателям. Поэтому  развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности функционирования, осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований:

  • практической направленности,
  • системности,
  • оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов работы.

Основными    формами    организации работы с детьми являются:

  • НОД,
  • игры,
  • прогулки,
  • экскурсии,
  • наблюдения,
  • художественно-продуктивная деятельность.

 Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных  методов работы с воспитанниками;
  • подбор новых технологий, совершенствующих уровень знаний воспитанников;
  • реализация  творческих  способностей  с  целью  самовыражения

личности педагога;

  • совершенствование педагогического мастерства;
  • обобщение, распространение передового опыта педагогов ДОУ.

Работа коллектива строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает – личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении воспитанников. Ключевые позиции состоят в следующем:

  • охрана и укрепление здоровья детей,
  • гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми,
  • создание благоприятных условий для работы коллектива и жизни детей.